Главная Общество Уважаемые коллеги, педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели, психологи и социальные педагоги, ветераны педагогического труда! Поздравляю вас с профессиональным праздник

Уважаемые коллеги, педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели, психологи и социальные педагоги, ветераны педагогического труда! Поздравляю вас с профессиональным праздник

Уважаемые коллеги,

педагоги дополнительного образования

и тренеры-преподаватели, психологи и социальные педагоги,

ветераны педагогического труда!

Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем учителя!

Во все времена учитель нес самую благородную миссию на земле – сеял разумное, доброе, вечное. С каких бы позиций не рассматривать роль учительства в обществе, она всегда будет ключевой. Даже циничная рыночная экономика согласна, что человеческие ресурсы, наряду с сырьем и технической базой, основной фактор производства.

Учитель – это и наставник, и помощник, и зачастую тот человек, кому мы доверяем все самое сокровенное. Во все времена профессия учителя пользовалась большим уважением, сильные мира сего снимали шляпу перед теми, кто их учил. И какой бы дорогой мы не шли по жизни, каждый из нас точно знает, что лишних знаний не бывает, и все, чему нас когда-то научили, рано или поздно нам пригодится. А чувство благодарности своим учителям мы несем в душе всю свою жизнь.

Труд учителя – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный, обязывающий постоянно учиться, жить «в ногу» со временем, гибко реагировать на изменения в обществе.

От состава педагогического коллектива зависит качество работы школы, качество развития учащихся. Самой актуальной проблемой системы образования Усольского района является дефицит педагогических кадров, несмотря на то, что в каждом учреждении образования продумана система стимулирования педагогов, разработана районная программа «Кадры».

Сегодня в образовательных учреждениях района трудятся 196 педагогов: 54 воспитателя в семи детских садах, 123 учителя в восьми школах, 19 педагогов в Доме детского творчества и ДЮСШ «Лидер». Укомплектованность кадрами составляет 96%, имеются вакансии учителей иностранного языка, географии, химии и биологии, технологии. Учителя с педагогическим образованием составляют 87%. С высшим педагогическим – 50%, со средним общим – 6%, аттестованы на первую и высшую категорию – 29% всех педагогов.

У образования Усольского района, как и в России, женское лицо, мужчины составляют 10%. Каждый пятый педагог – работающий пенсионер (20%), 6 молодых специалистов. Средний возраст педагога – 48 лет.

Педагоги системы образования – опытные стажисты со сложившимися подходами к педагогической деятельности. Далеко не каждый выпускник педвуза готов к такому труду, молодежь неохотно идет в школу. Для развития педагогического коллектива необходимо разумное сочетание педагогов с большим стажем и молодых специалистов.

Стажисты – это основа, базис для взращивания нового опыта, молодежь – это «глоток свежего воздуха», новые взгляды на жизнь, новые умения, современные веяния. Конечно, ученики хотят видеть педагогов молодыми, стильно одетыми, умными, энергичными; родители же предпочитают опытных, заслуженных, авторитетных учителей и воспитателей. Жизнь же доказывает: для развития школы, для ее успешного функционирования в постоянно меняющемся мире, нужны и те, и другие.

Изменения последнего десятилетия коснулись всех сфер и ступеней образования: изменение правового статуса образовательных учреждений, оптимизация сети образования, новое содержание (программы, учебники), новые современные технологии, информатизация, новые стандарты, новые системы оценок, ЕГЭ, новые: система финансирования, система оплаты труда, система аттестации педагогов.

В условиях постоянного реформирования система образования устояла, благодаря опытным педагогам, сложившимся традициям. Однако традиции без инноваций не обеспечат развития системы, наличие инноваций – свидетельство ее развития. В прошедшем году инновационными площадками по введению новых стандартов стали все школы. Огромная ответственность за реализацию новых программ легла на руководителей школ и учителей начальных классов.

Учителям всегда было нелегко, а сегодня как никогда трудно соответствовать запросам нового общества, поэтому педагоги образовательных учреждений района осваивают и внедряют современные технологии, постоянно учатся сами и учат детей учиться, работать, жить в современном информационном обществе и достигают высоких результатов на итоговой аттестации выпускников: В. И. Сягина, И. В. Сенькова, М. В. Радостева, Л. В. Суворова, Т. А. Мелюхина, Е. П. Шириханова. Ежегодно готовят участников и призеров краевых и федеральных детских интеллектуальных конкурсов, предметных олимпиад: Е. П. Шириханова, Е. Ф. Ермачкова, Н. П. Курешова, Т. И. Беляева, С. А. Мальцева, Г. В. Сабурова, А. И. Пастухова, С. И. Бойченко, В. С. Мельников, А. Т. Мельников, Н. А. Шеина, А. Ф. Копелов, А. В. Казарян, С. С. Сидоров, О. А. Белкина.

Опыт работы лучших педагогов района – О. В. Зыряновой, Г. В. Сабуровой, Е. П. Ширихановой, Л. В. Суворовой, Н. И. Леонтьевой, Т. И. Беляевой, Т. В. Бабушкиной, Е. Ф. Ермачковой, Л. В. Кибановой – представлен на краевых конференциях и конкурсах.

Муниципальная образовательная политика выстраивается в соответствии с государственной. Первые помощники учителей высокопрофессиональные педагоги – заместители директоров ОУ и руководители РМО: Г. А. Белокурова, Е. Л. Васильева, Г. В. Сабурова, С. Я. Зайцева, Н. В. Шартнер, Р. Ф. Кощеева, Т. А. Мелюхина, О. П. Максимчук, Н. А. Мальцева, Л. В. Кибанова, С. Н. Васильева, Е. С. Чуклинова, Л. В. Суворова, Н. М. Лапеева, С. И. Бойченко, М. В. Исакова, Т. Н. Мельникова, Е. Ф. Ермачкова, Е. П. Шириханова – являются проводниками всех инновационных идей системы образования, помогают педагогам освоить основные идеи инноваций, осуществляют их методическое сопровождение.

Они первыми изучают новые федеральные требования, новые технологии, содержание образования, апробируют их, а затем обучают педагогов. Второй год школы района вводят в практику своей работы новые федеральные государственные образовательные стандарты, второй год учителя начальных (1 и 2) классов работают по формированию новых образовательных результатов, реализуя новые программы, осваивая новые технологии, новое содержание образования, новую систему оценки.

Большой вклад в развитие системы образования района вносят руководители экспериментальных площадок районного и краевого уровня: Н. П. Курешова (на базе школы работает краевая экспериментальная площадка), Ф. В. Яндукина (внедряет технологию развивающего обучения в новые стандарты), Н. Н. Овсянникова (работает по преемственности новых стандартов в детском саду и начальной школе), Т. А. Абраменкова (разработала и реализует проект по внутреннему мониторингу качества образования), О. В. Шардакова (создала и реализует проект по информатизации школьного образования).

Отношения учителя и ученика всегда имеют глубокий смысл. Обучая ученика, хороший педагог, наставник не просто передает ему знания, он дарит ему частичку собственной души, оберегает его от грубости, несправедливости. Социальных педагогов Н. И. Леонтьеву, Н. В. Желтову, Н. И. Жуланову, Т. А. Мелюхину, Л. Ю. Кошкарову, Е. И. Бахматову, М. А. Титову знают все дети школ, спешат к ним за помощью, надеясь на поддержку в трудных ситуациях.

Глубокий воспитательный эффект образования – отличительная черта российской школы. Хотелось бы, чтобы начинающие педагоги – Н. Н. Бородин, Г. Н. Бухаринова, С. С. Ляпин, И. С. Малафеева, Л. А. Молоковских, М. И. Мочалова, Е. А. Чемыртан – поддержали наши традиции, внесли новые веяния.

И все же, несмотря на сложность педагогического труда, быть настоящим учителем это и талант, и счастье одновременно. Счастье от побед учеников, пусть даже самых незначительных, от собственных побед в работе с детьми, от общения с ними.

Кто может испытывать большую удовлетворенность, чем педагог, который видит глаза благодарных учеников и понимает, что все его усилия не прошли даром? Только педагог по призванию, учитель «от бога», как говорят в народе, учитель, который оставляет след в душе ребенка. Поэтому каждый из нас на протяжении всей жизни с благодарностью проносит образ «своего» Учителя.

Уважаемые коллеги!

Примите самые искренние пожелания крепкого здоровья, семейного счастья, творческих успехов, благополучия, уверенности и оптимизма. Убеждена, что своим мастерством вы еще не раз подтвердите свое гордое звание Учитель!

Елена ЖДАНОВА

05.10.2012
Комментарии (0)

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930