Главная Блоги Авто Дальнобойщиков успокоили

Дальнобойщиков успокоили

Авто

Министерство транспорта Российской Федерации с 2013 года планировало взимать с каждого грузовика, масса которого превышает двенадцать тонн, сбор за проезд по федеральным трассам, протяженность которых составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс и в закон о дорогах были приняты еще в 2012 году. Компании и частные перевозчики, собиравшиеся купить новый седельный тягач, начали высчитывать, во сколько им, благодаря взиманию нового сбора с подобных транспортных средств, обойдется его эксплуатация. Однако введение оплаты за проезд тяжелой техники было все же отложено, пока что – до конца 2014 года.

В чем причины отсрочки введения нового сбора за проезд?

Конкретная ставка оплаты была изложена в проекте постановления правительства – три с половиной руб./км. Но документ до сих пор не утвержден. Предполагалось, что на федеральных трассах к 2013 году появится электронная система взимания сборов, работающая на основе данных с бортовых устройств «Глонасс». Максимальные расходы бюджета на эту систему оценивались в десять миллиардов рублей. Но оказалось, что нужны не только деньги, но и время. На одно только согласование и заключение концессионного соглашения требуется от четырех до шести месяцев, а на проектирование и внедрение системы может уйти около двух лет.

Выяснилось, что Министерство финансов Российской Федерации и не предполагало, что соглашение по взиманию сборов будет заключено в срок. Ведомство утверждает, что перенесение сроков на конец 2014 года заодно «позволит снять социальное напряжение».

Противники этой меры заявляют, что она абсурдна. По сути, для автоперевозчиков станут платными все российские дороги. Таким образом, из-за такого сбора они неизбежно станут неконкурентоспособными: грузовой автомобиль, производящий международные перевозки, преодолевает за год около ста тысяч километров, а это уже означает выплату суммы, равной тремстам пятидесяти тысячам рублей сбора. Кроме этого ,необходимо также оплачивать от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей транспортного налога, топливные акцизы, внеплановый и плановый ремонт грузовиков, утилизационный сбор. Из-за введения платы себестоимость грузоперевозок может вырасти до 10%.

Ясно одно: проект требует серьезной доработки и в ближайшее время дальнобойщики, а с ними и владельцы транспортных компаний, могут не опасаться введения такой платы за проезд своих большегрузных транспортных средств.

01.11.2013 Сергей Сидоров

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930